Перейти к основному содержанию

Интервью со мной. О стекле, смелости, фартуках и единорогах

Интервью со мной. О стекле, смелости, фартуках и единорогах

Интервью со мной, взятое посредством Инстаграм-директ. Интересное обо мне, стекле и огне

«Решив действовать нестандартным путем, я пошла от сложного к простому. Сегодня мы будем знакомится с техникой лэмпворк. Так получилось, что в одном посте объединились сразу несколько рубрик: Заклинатели Огня, Мнение Мастера и Виды Творчества. Ну что ж, так оно и лучше)

Сегодня у меня в гостях удивительная девушка- Анна Иванова, Мастер лэмпворка с большой буквы.

— Здравствуйте, Анна! Как давно Вы занимаетесь лэмпворком?

— Я профессиональный художник, стекло - это не начало моего творчества, а очень яркое продолжение. До него была живопись, графика, а еще керамика, которая переросла из индивидуального творчества в сеть творческих мастерских нашего города. Стекло я увидела случайно, проводя занятие по гончарному мастерству. Моя ученица показала мне в интернете фото работ мастерицы лэмпворк из Екатеринбурга. И я сразу влюбилась. Решила освоить во что бы то ни стало. Это было в 2010г. Тогда же я прошла первый свой мастер-класс по стеклу в Москве, потом второй, потом поехала в Екатеринбург, познакомилась с мастерами и организовала выставку их работ в нашем городе. Собственно, мой отсчет работы в технике лэмпворк и начинается с декабря 2010 года.

— Впечатляет, теперь я понимаю откуда награда "Человек года"). Вы не боитесь? Как я поняла,лэмпворк подразумевает работу с открытым огнем,а такие мелкие детали проработать с расплавленой массой...видимо приходится вглядываться, наклонятся,подносить к лицу...у меня муражки,если честно) Любимое хобби не оставило на Вас отпечаток?)

— Совсем не боюсь). Не знаю, я такая смелая сама по себе, или еще при учебе в нас заложили некую художественную смелость. Материалом нужно владеть, а не бояться его). На самом деле, пламя, которое выдает горелка, совсем небольшое, сантиметра 2 шириной и очень "острое" - из-за давления газа имеет четкое направление. Если нарочно не засунуть в него пальцы, обжечься в пламени практически невозможно.

Иногда художественное стекло при переохлаждении разлетается на кусочки в разные стороны с огромной скоростью, "стреляет". Мои рабочие брюки из-за этого буквально инкрустированы разноцветными стеклянными кусочками, вплавляются намертво)))). А от кожи отскакивают)

— Можно надеть специально фартук,на него стекло будет отскакивать, наберется много и можно сразу а рамку и на выставку..абстракция готова

— Да, фартуки есть, но чистенькие) не ложится на них как-то. Отлетает всегда, когда я без фартука))

— А вы свои работы по стеклу заранее продумываете?

— Люблю работать по наитию. Иногда в процессе работы со стеклом в огне приходят идеи и рождается что-то новое. Например, есть у меня такие стеклянные кулоны: ракушки с улитками внутри. Идея вроде бы простая, но реализовать ее в стекле очень сложно технологически. А родился способ реализовать из брака - неполучившейся стеклянной бусины, с которой я начала хулиганить и случайно увидела, что это стало похоже на глазастую улиточку, выглядывающую из ракушки. Примерно таким же способом (случайно-опытным)) я изобрела свой собственный способ
выдувания бусин и свою конструкцию стеклодувной трубки. Просто было свободное время после травмы руки и я решила самонаучиться дуть стекло. Билась-билась и пришла к новому. Мой способ выдувания значительно проще классического.

К сожалению, работать в свое удовольствие - это редкая роскошь. Много заказов. Когда делаешь художественное стекло на заказ, часто приходится просто повторять уже сделанное, но это тоже хорошо - набиваешь руку, отрабатываешь технику. А иногда бывают заказы по стеклу, которые провоцируют на придумку нового - я это тоже очень люблю.

— Вы смотрели фильм "Угнать за 60 секунд"? Если смотрели,то наверняка помните, у главного героя была машина Элинор...и вот это был его "единорог"...мечта,с которой вечно было что-то не так,отношения не складывались..а у вас есть такой проект-единорог?

— Конечно, дел много. Всегда приходится выбирать, что сделать в первую очередь, а что отложить. Я трудоголик, поэтому для меня в приоритете все, что касается работы. Ну, иногда я месяцами откладываю закупку материалов, потому что много работы). Но это пока совсем не прижмет. Никак не возьмусь написать статьи на свои ресурсы с разной полезной информацией, которую приходится постоянно прописывать заказчикам каждому отдельно)

Но главный мой единорог - это пропылесосить ковер своей спальни))))). Домашние хлопоты - это то, что я всегда откладываю на завтра. Завтра опять не успеваю. И так снова и снова)

— Какие ошибки чаще всего встречаются у новичков? И какие пути решения можно найти?

— Ну)) техника работы со стеклом лэмпворк настолько сложная и разноплановая, что с одной стороны прописывая технологические ошибки, я рискую быть непонятой непосвященным читателем). Я имею ввиду физико-химические аспекты: состав пламени, смешение пигментов стекла, реакции)). Основное, что могу порекомендовать начинающим: в самом начале не пожалейте средств на обучение лэмпворку у мастера. Это не та техника, где можно с успехом обойтись видеоуроками из сети. Видеоуроки хороши, но они не раскроют большинство тонкостей стекла. Изучая самостоятельно азы лэмпворка, вы рискуете не продвинуться за месяцы дальше, чем на мастер-классах у профессионала в стеклодувной мастерской можно продвинуться за пару часов.

— А сколько в среднем стоит мастер-класс по лампворку?

— Стоимость мастер-классов по работе со стеклом разная, зависит от длительности обучения, занимаетесь ли вы в группе или индивидуально.. Например, у меня в среднем стоимость часа индивидуально - 1500р. Если брать базовый курс лэмпворк из 12 часов, то час обходится дешевле, если приезжать только на 1 час (ознакомительно), то дороже)

А вообще, очень люблю наблюдать за своими учениками, продолжающими творить после курса лэмпворк. У всех разные стили, все создают вещи из стекла, украшения, не похожие на работы других. Это здорово!

— Ну что ж, спасибо Вам огромное,что ответили на мои вопросы)

P.S. На самом деле, вопросов было еще очень много, но надо понимать, что Мастера - люди особенные) их нельзя тревожить по пустякам, нельзя приставать,да и я не из тех людей,которые любят навязываться. Люди творческой натуры работают с Музой,а это уже особые отношения,которые можно испортить навязчивостью извне. Было бы здорово,если бы будущие читатели и те кто уже есть,смогли оставить свои вопросы по теме в комментариях. Так проще и Мастеру, и мне.»

Анастасия Мирошниченко

Полный текст https://vk.com/public138636437?w=wall-138636437_78